Версия для слабовидящих

 
 


"Интернет- портфолио"
Ободенко Ольги Викторовны
воспитателя МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка
участника муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России -
2021"

 
"Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь."
Ш. А. Амонашвили.
 
     Без любви не может быть воспитателя. Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в детях взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать им все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого ребёнка надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в нём любопытство и разбудить любознательность.
Даже если мои воспитанники не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

 
 
Общие сведения о педагоге
 
Дата рождения: 24.04.1975 г.
Место рождения: Белгородская область, п. Вейделевка.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка.
Занимаемая должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
Общий трудовой и педагогический стаж: общий – 26 лет, педагогический – 26 лет.
Образование: высшее ( в 1999 г. Окончила Елецкий педагогический институт по специальности : «Методист по дошкольному воспитанию, преподаватель педагогики и психологии дошкольной»).
Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации в объёме 72 часов по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ОГАОУ ДПО «БеиИРО» с 04.06.2020 г.  по 29.06.2020 г.

 
Мое педагогическое кредо
 
душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, то они красиво зазвучат."
В.А.Сухомлинский
      Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок по – своему талантлив! Воспитателю надо только помочь ему раскрыться, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь поверить в себя. Для этого каждому ребенку нужно создать благоприятные условия для развития его способностей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем быстрее и успешнее раскрывается  ребёнок. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии - деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение. Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант  проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Не менее важен интерес воспитателя к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться…
     Если мне удаётся раскрыть талант каждого ребёнка, значит моя миссия выполнена и я счастлива…
Почему нравится работать в ДОУ:  Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. Работу воспитателя в детском саду можно сравнить с ручейком. Он  всегда находится в движении, и  остановить его невозможно. Так и я – целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного.
Мой девиз: На работу с радостью, а с работы – с  гордостью!

 
 
Достижения воспитанников
 

          
 
 
Методическая копилка
 
Конспект  ООД по развитию речи  «В гостях на птичьем дворе» 
Конспект ООД по познавательному развитию "Моя семья"
Конспект ООД  по познавательному развитию "Мастерская зимы"
Конспект по познавательному развитию " На цветочной лужайке"
Конспект по познавательному развитию  "Поможем Незнайке"
Конспект по познавательному развитию "У дворника в гостях"
Конспект по познавательному развитию "Что означают наши имена"
Познавательно- исследовательский проект "В луковом государстве" 

Конспект квест-игры "В поисках сокровища"
Викторина ПДД



 
Здоровьесбережение


   
 
Работа с родителями
 
Консультация для родителей о трудовом воспитании детей
Консультация для родителей "Семейные традиции"
Консультация для родителей "Совместное творчество родителей и детей"

Мое увлечение
В мире цветов я желала б остаться, 
                                                             Стать героиней рассказов и сказок, 
Чтоб красотой каждый день любоваться,
 Слиться с гармонией света и красок.
(Л. Куральская)
 « Чтоб жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
( Г.Х. Андерсен)
    Воспитатель – это не просто профессия, это образ жизни. Но бывают моменты, когда хочется немного отдохнуть от повседневных забот. Тогда, на первое место выступают наши увлечения. Одним из моих увлечений является  цветоводство. Еще в детстве любовь к цветам у меня была особенной. Весной я могла часами бродить  по лесу, наблюдать за цветением подснежников, тогда мне казалось, что они расцветали  только для меня. Эти первые цветы пахли пробуждением природы, от них шел  какой-то особый запах новизны, чистоты и нежности. До сих пор весной я чувствую эти неповторимые запахи из далекого детства. А ромашки в поле мне были  как подружки. Я могла им доверить все свои  тайны. Тогда я знала, что они слышат меня и даже разговаривают со мной. Сколько венков было сплетено из васильков, ромашек, одуванчиков, купавок! Шли годы. Любовь к  цветам не угасла, она переросла в хобби, увлечение цветами. Как здорово, когда сажаешь маленькое семечко, а потом видишь, как вырастает прекрасное растение и радует тебя своей красотой. Ухаживая за  зелеными питомцами, я получаю заряд хорошего настроения. Цветы, наверно, самые нежные и открытые создания в мире - за небольшой уход они платят буйными красками и долгим цветением. Я очень люблю цветы, и хочу поделиться этой любовью со своими воспитанниками.
                                                    

Вторым моим увлечением является собирание паззлов. Сегодня это не только детское увлечение, но и довольно занимательное и серьезное хобби для многих взрослых людей. Для детей собирание паззлов – это один из способов познания мира, развития и общения. Но и для детей, и для взрослых – это увлекательный процесс, который тренирует логическое мышление, развивает мелкую моторику и творческие способности. Собиранием паззлов меня заразили мои воспитанники много лет назад, когда один из них принес их в группу. Меня очень заинтересовало, что из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с детьми мы собирали паззлы , у нас действительно получилась картинка. С тех пор, собирать паззлы стало моим любимым занятием. Это увлечение доставляет мне массу положительных эмоций, хотя является кропотливым и трудоемким процессом. Но творческое вдохновение с лихвой окупает затраченное время.
                                                         


     Ещё одним моим увлечением является декупаж. Каждый ученик декупажной техники открыт новому и неизведанному. Выбрав такую необычную и древнюю технику декорирования предметов, я поняла, что готова расти, познавать новое, учиться быть художником. Это моё увлечение стало прекрасным толчком в моём развитии. Ведь учиться никогда не поздно.
Занятия декупажем стало прекрасным способом тренировки моей памяти, внимания, воображения, образного мышления и моторики рук. Декупаж- красивое, увлекающее и очень изящное хобби для меня. Ведь для работы в технике декупаж можно использовать, в прямом смысле, что угодно.
И, наконец, декупаж стал для меня еще одним способом кардинально изменить свою жизнь, увлечься, развиться, стать интересной и позитивной, разбудить в себе художника!
Занимаясь любимым делом, я в первую очередь, удовлетворяю важнейшую , с точки зрения душевного комфорта,, потребность в самореализации, несомненно, обеспечивающую мне духовный рост и придающую моей жизни намного больше ярких красок  и положительных эмоций. Не все сразу находят любимые занятия, но у меня получилось. Увлечения наполнили мою жизнь неописуемым наслаждением и радостью! Свои увлечения я стараюсь разделить со  своими воспитанниками. Наблюдая, как они увлекаются все больше и больше, я испытываю настоящее удовольствие!

                                            
Увлечения мои и в работе мне нужны:
С детьми мы паззлы собираем
И цветочки поливаем.
Чтоб красив был антураж
Нам поможет декупаж.
Красота у нас повсюду,
Наша группа- просто чудо!