Версия для слабовидящих

Деятельность ДОУ


Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом гендерных особенностей воспитанников во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста, учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки и составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  - Программы воспитания и обучения детей в детском саду  под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы». 

 

Особенности образовательного процесса


Образовательный  процесс строится с использованием  дополнительных программ по направлениям:
-художественно-эстетическому;
-познавательно- речевому 
Педагогами ДОУ используются новые технологии и методики в учебно-воспитательном процессе: интегрированные и комплексные занятия с детьми, мультимедийные презентации,  проекты, технология ТРИЗ, мнемотехника, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кольца Луллия. 
С целью профессионального роста педагогов и обмена опытом работы в детском саду функционирует творческая группа.    В ней объединены педагоги- новаторы, опытные  педагоги.                                                             
                    
Охрана жизни и здоровья детей.
      Необходимым условием решения одной из главных задач МДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
•    Создание в детском саду безопасной образовательной среды;
•    Осуществление комплекса педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
•    Использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
В течение года в МДОУ по графику проводились профилактические и оздоровительные мероприятия.
 
     В детском саду ведется коррекционная работа по оказанию своевременной помощи детям с различными формами речевой патологии: функционирует логопункт, который в 2015 году посещают  20 воспитанников. Работу ведет учитель-логопед  первой квалификационной категории.
    
  
Социальная активность и партнерство МДОУ
 
     Детский сад в течение года активно сотрудничал с МОУ «Вейделевская  СОШ», МОУ ДОД «Дом детского творчества», районной детской библиотекой, районным краеведческим музеем, районным модельным Домом культуры, школой искусств, с физкультурно-оздоровительным комплексом п. Вейделевка. Накоплен определенный опыт взаимодействия со школой, который предусматривает проведение «круглых столов» по обсуждению проблем преемственности в системе образования. 
 В результате диалога согласовываются педагогические принципы: 
– уважение личности ребенка, ориентация на его индивидуальность, интересы, способности, эмоциональную и мотивационную сферы;
 
 – сотрудничество между детьми и взрослыми, предоставление права выбора, самостоятельности;
 
 – обеспечение эмоционально-психологического комфорта;