Апробация игровой технологии
интеллектуально-творческого развития детей
раннего и дошкольного возраста
"Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
в дошкольных образовательных организациях Белгородской области
Одной из главных задач дошкольного образования на современном этапе является организация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. Технологический подход к организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО позволяет осуществить игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.
Актуальность введения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС дошкольного образования к созданию развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на овладение детьми способами усвоения знаний на основе системно – деятельностного подхода. Это означает, что для развития детей необходимо организовать содержательную деятельность в структурированной развивающей предметно-пространственной среде детского сада.
Использование игр В.В.Воскобовича способствует обеспечению вариативности содержания основной образовательной программы и организационных форм дошкольного образования.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка, использование всей многообразной «палитры» детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое другое. Это предполагается осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками, от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Такой подход является залогом обеспечения полноценного психического развития ребенка.
Цель: интеллектуально-творческое развитие детей раннего и дошкольного возраста посредством игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
Руководитель: Серых Лариса Викторовна, к.п.н., доцент, зав.кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»;
Соруководитель: Трясорукова Екатерина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик» г. Белгорода,
тьютор ООО «Развивающие игры Воскобовича»
Нормативно-правовая база проекта
На региональном уровне
Приказ Департамента образования о РИП
Обоснование инновационного проекта
План - график работ по реализации регионального проекта
Презентация инновационного проекта
На уровне ДОУ
Приказ о деятельности региональной инновационной площадки
РППС для раннего возраста
Методические разработки и статьи педагогов
Презентация "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
Презентация " Повышение речевой активности детей раннего возраста посредством инновационной технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Консультации для родителей
Консультация для родителей "Играем дома в игры Воскобовича"
Статьи (из опыта работы)
"Эффективность игровой технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" для развития сенсомоторных действий у детей раннего возраста"(статья для региональной научно-практической конференции "Реализация ФГОС ДО как условие повышения качества дошкольного образования 22 мая 2019 г.")
"Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича - эффективная среда для интеллектуально- творческого развития детей раннего возраста" (статья для сборника методических материалов "Внедрение игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей раннего и дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича: региональный опыт" ч.3 2021 г.)