Версия для слабовидящих

  

Детский сад - территория здоровья

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом одной из главных задач дошкольного  образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду созданы соответствующие материально-технические условия:
-во всех группах имеются физкультурные уголки;
-совместно с родителями изготовлены массажные коврики для профилактики плоскостопия из различных материалов;
-собрана детская литература, демонстрационный материал о спорте и здоровье;
-спортивный зал оснащен спортивным инвентарем: гимнастические стенки, маты, мячи, обручи, скакалки, ребристые дорожки, самокаты, велосипеды).
В целях развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта, формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании в детском саду широко применяются традиционные формы работы (утренняя гимнастика, занятия физкультурой в помещении и на воздухе с учетом здоровья, возраста детей и времени года, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, катание на санках и обучение ходьбе на лыжах, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья).                              
 В детском саду обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Строго соблюдается режим дня, режим проветривания помещений. Регулярно проводятся прогулки на свежем воздухе, дыхательная и воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, массаж стопы, точечный массаж, мытье прохладной водой рук по локоть, ароматерапия, употребление лука и чеснока, выращеного в группах в рамках традиционного конкурса «Огород на окне».                                
 
Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы,  перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, самомассаж рук, массаж артикуляционного аппарата, кинезиологические упражнения принад­лежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих до­стичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраст

Памятка для семей, имеющих детей с ОВЗ, детей - инвалидов по вопросам получения услуг дошкольного образования.

Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей - инвалидов и детей с ОВЗ на территории Белгородской области.

Методические разработки и статьи педагогов

"Здоровьесберегающие технологии в физкультурно - оздоровительной работе детского сада" (сборник материалов Международной научно - практической конференции БелИРО, 2015 г)