Версия для слабовидящих

Характеристика развивающей предметно - пространственной среды

 

В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей от 1.5 до 7 лет. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей воспитанников. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:
учет возрастных возможностей и интересов;
комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат подобраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.
 С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:
- познавательно-практической;
- игровой;
- художественно-продуктивной;
- элементарной трудовой;
- двигательной активности.
Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир.
В группах имеется пространство для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам.
Многое сделано руками педагогов и родителей:

  • макеты дорожного движения, детского сада;
  • уголки ряженья;
  • настольные игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  • дидактический и счетный материал;
  • поделки из природного и бросового материала;
  • оформлены фотоальбомы;
  • оснащены зоны, выделенные в соответствии с приоритетным направлением работы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому воспитанию.

Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.